Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края
Деятельность АдминистрацииПриёмная ON-LINEКонтактыНормативно-правовые актыСовет депутатовПолномочия администрацииРуководители администрацииПубличные выступленияПротиводействие коррупцииМуниципальная службаМуниципальный заказПродажа имуществаАдминистративные регламентыВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииПолезная информацияРезультаты проверок администрацииновости
Административные регламенты

Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг


Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил благоустройства территории Павловского сельсовета
от 25.01.2012
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ УТРАТИЛ СВОЮ СИЛУ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов Павловского сельсовета № 103 от «25» января 2012 г

 

Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил благоустройства территории
Павловского сельсовета

1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения требований Правил благоустройства территории Павловского сельсовета (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению муниципального контроля в сфере соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства Павловского сельсовета (далее - «Правила благоустройства»), утвержденные решением Собрания депутатов Павловского сельсовета № 97 от 15.05.2009 г.
1.2. Действия по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля осуществляются в соответствии с:
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом Павловского сельсовета;
- Правилами благоустройства.
1.3. Административно-контрольный орган (далее - «Орган контроля»), обладающий полномочиями по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды является администрация Павловского сельсовета.
Должностными лицами, обладающими полномочиями по контролю в сфере благоустройства и охраны окружающей среды, являются:
- руководитель Органа контроля (заместители главы администрации Павловского сельсовета).
1.4. Конечным результатом проведения проверки является составление акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141.
1.5. В случае выявления в ходе проверок нарушений должностные лица Органа контроля выдают предписания по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимают иные предусмотренные законодательством меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. Требования к порядку исполнения мероприятий по контролю

2.1. Орган контроля проводит плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки.
2.2. Основанием для проведения проверки является распоряжение главы администрации Павловского сельсовета, издаваемый по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141.
2.3. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным главой администрации Павловского сельсовета.
2.4. План проведения плановых проверок на очередной год направляется Органом контроля в прокуратуру Павловского района в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.
2.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством обнародования в установленном порядке.
2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
2.7. Ограничения для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.8. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы местного самоуправления муниципального образования либо в Орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.10. Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с прокуратурой Павловского района. Для этого Орган контроля направляет в прокуратуру заявление по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141.
2.11. В случае если основанием внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений, установленных Правилами благоустройства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Органа контроля вправе приступить к проведению проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Органом контроля в течение 24 часов. При этом предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки не требуется.
2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, основанием для которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных Правилами благоустройства, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом.
2.13. При проведении документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Органа контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля. Если достоверность сведений в имеющихся в Органе контроля документах вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, Орган контроля направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы (к запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки). Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется соответствующая информация с требованием представить в течение 10 дней пояснения в письменной форме. В случае если противоречия устранены не будут и выявятся признаки нарушения требований, установленных Правилами благоустройства, должностное лицо Органа контроля вправе провести выездную проверку.
2.14. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям Правил благоустройства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.15. Срок проведения проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.

3. Административные процедуры

3.1. Мероприятия по контролю включают в себя следующие административные процедуры:
3.1.1 принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3.1.2 подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3.1.3 проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3.1.4 оформление результатов проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка ее проведения осуществляется согласно разделу 2 настоящего административного регламента.
3.3. При проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:
3.3.1 рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);
3.3.2 обследование используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;
3.3.3 отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных Правилами благоустройства, с фактами причинения вреда.
3.4. Должностные лица Органа контроля при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:
3.4.1 своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных Правилами благоустройства;
3.4.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3.4.3 проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.4.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в случае проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию с органом прокуратуры, копии документа о таком согласовании;
3.4.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.4.6 предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.4.7 знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
3.4.8 учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3.4.9 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.4.10 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля";
3.4.11 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.4.12 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
3.4.13 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.5. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных Правилами благоустройства.
3.6. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований Правил благоустройства, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.
В случае отсутствия руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе контроля.
3.7. В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется в этот орган в течение пяти дней со дня составления акта проверки.
3.8. В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований Правил благоустройства должностные лица Органа контроля:
3.8.1 выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
3.8.2 принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
3.9. В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Органа контроля, должностные лица обязаны направить в десятидневный срок в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

4. Форма и порядок контроля за исполнением служебных
обязанностей при проведении проверок

4.1. Руководитель Органа контроля либо по его поручению заместитель осуществляют контроль за совершением действий и принятием решений должностными лицами Органа контроля при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Должностные лица Органа контроля о проведенных проверках представляют ежемесячный отчет в адрес руководителя Органа контроля.
4.2. Должностные лица Органа контроля в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при осуществлении
муниципального контроля

Обжалование действий (бездействия) и решений Органа контроля и должностных лиц Органа контроля, осуществляемых (принятых) в ходе реализации настоящего административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 



 скачать  Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил благоустройства территории Павловского сельсовета



Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг
© 2012 ® Администрация Павловского сельсовета Павловского района Алтайского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх